Опись подлежит нумерованную
Оглавление:
- Составляем описи для передачи документов из подразделений в архив организации
- Как грамотно прошить документы перед сдачей в архив или в налоговую
- 2.2 Нумерация листов дела
- Составляем описи дел
- Как исправить ошибку нумерации дел в сдаточных описях?
- Внутренние описи
- Как составить опись документов
- Как правильно составить опись предоставляемых документов
- Прошивка документов. Процедура и советы
Составляем описи для передачи документов из подразделений в архив организации
Планирование и нормативное регулирование В первом квартале календарного года ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях, служба делопроизводства и архив организации в тесном взаимодействии проводят плановую работу по подготовке исполненных и законченных в делопроизводстве документов к передаче в архив организации1. Передача в архив должна проводиться не ранее, чем через 1 год и не позднее, чем через 3 года после завершения дел в делопроизводстве2.
По одной описи могут передаваться дела за несколько лет (см. Пример 10). Пример 1 СвернутьПоказать В график передачи дел в архив на 2020 год, который составляет архив и утверждает первый руководитель организации, могут быть включены дела за период 2013–2015 гг.
Дела, сформированные в 2016 году, остаются на текущем хранении в зоне ответственности структурных подразделений.
График передачи дел из подразделений в архив организации см.
Как грамотно прошить документы перед сдачей в архив или в налоговую
Единой инструкции по сшиванию документов не разработано. Но рекомендации по прошивке дел содержатся в Методических рекомендациях Росархива, приказе Министерства культуры России за 2005 года №536, инструкции Центрального банка по документоведению и в ГОСТе 51141, которые регулируют правила хранения документов.
Основные принципы сшивания документов Рассмотрим основные принципы правильного сшивания различных документов. Обложка Перед самой прошивкой документов следует подумать о картонной обложке для каждой папки.
Они бывают:
Стандартные.
2.2 Нумерация листов дела
курсовая работа В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все листы этого дела нумеруются арабскими цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу листа простым карандашом или нумератором, причем цифры не должны задевать текст документа. Листы внутренней описи документов дела нумеруются отдельно.
При нумерации листов дела необходимо соблюдать следующие правила: листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно; фотографии, чертежи, диаграммы и другие иллюстративные документы, представляющие самостоятельный лист в деле, нумеруются на оборотной стороне на верхнем поле листа; сложенный лист (формата А3, А 2) разворачивается и нумеруется в правой части верхнего поля листа. При этом лист любого формата, подшитый за один край, нумеруется как один лист; лист, сложенный и подшитый за середину, подлежит перешивке и нумеруется как один лист;
Составляем описи дел
В данной статье предлагаем вашему вниманию полезную информацию о правилах составления в организации описей дел в различных ситуациях.
Наиболее часто в организации возникает необходимость в составлении описей дел: в делопроизводстве – при подготовке документов для передачи в архив организации (такие описи называют описями дел структурных подразделений или сдаточными описями дел); в архиве – при научно-технической обработке дел (включает переплет или подшивку их в твердую обложку), при этом описи составляются на дела по различным категориям (например, постоянного хранения, по личному составу) или на специфические дела долговременного хранения, характерные для деятельности каждой организации (научно-техническая документация (проектная, технологическая, конструкторская, научная), документы записей нотариальных действий, фотодокументы, судебные, следственные дела и др.).
Как исправить ошибку нумерации дел в сдаточных описях?
Если в вопросе действительно речь идет только о сдаточных описях, по которым в архив могут передаваться (но не должны в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477) документы временных (до 10 лет включительно) сроков хранения, то не следует ничего исправлять.
Ведь сдаточные описи или номенклатуры дел подразделений применяются для оформления приема-передачи в архив организации тех документов и дел, которые остаются в статусе дел, находящихся в зоне ответственности структурных подразделений. Считается, что архив предоставляет структурным подразделениям услугу фактически депозитарного
Внутренние описи
В конце дела подшивается специальный бланк или чистый лист формата А4 для заверительной записи, а в начале дела – перед собственно документами, листы внутренней описи документов дела, если она для данного дела необходима.
К внутренней описи, имеющей форму таблицы, составляется итоговая запись об общем количестве включенных в нее документов и количестве листов самой внутренней описи.
Как составить опись документов
Опись – это основной учетный документ в архиве компании. По описям сдают дела структурные подразделения, описи составляет экспертная комиссия, опись дел постоянного хранения может вестись в архиве годами. В этой статье разберемся в видах описей и проговорим особенности их заполнения.
видеоурок Как уже говорилось, описи – это один из самых главных документов архива, в который вносятся сведения о принятых на хранение документах.
Это учетный документ. Обычно опись документов составляет экспертная комиссия (ЭК) организации после проведения ежегодной экспертизы ценности, но бывает и так,
Как правильно составить опись предоставляемых документов
› В делопроизводстве опись документов, образец которой можно найти ниже, используется в тех случаях, когда нужно составить полный перечень для того или иного комплекта. Её составление всегда имеет смысл, поскольку это основное подтверждение передачи документов адресату в определенном количестве. — для передачи в другую организацию — для сдачи в архив — для бумаг с постоянным сроком хранения — для передачи в пределах одной фирмы Содержание Всегда составляется в тех случаях, когда происходит передвижение документа как за пределы фирмы, так и внутри нее.
Прошивка документов. Процедура и советы
Подготовка бумаг, имеющих юридическую силу, – это ответственный процесс, осуществление которого не допускает вероятность каких-либо ошибок. Здесь важна правильность выполнения процедуры прошивки. Отсутствие качественного скрепления бумаг может обернуться против вас: возникает возможность изъятия или замены некоторых листов со стороны заинтересованных в этом лиц.
Прошивки подлежат документы, если на их основе будет формироваться пачка от 2 листов. Также обязательно осуществление нумерации с помощью арабских цифр, которые должны быть проставлены на всех листах в части их верхнего угла с правой стороны.