Меню
Главная - Нотариат - Нужен ли поворотник на круговом движении

Нужен ли поворотник на круговом движении

Нужен ли поворотник на круговом движении

UltraStalker ›


Каверзный билет.Проходя обучение теории в автошколе, жена зубрит по вечерам экзаменационные билеты. Сегодня вечером ей попадается вопрос

«Какой поворотник включать перед въездом на круг — левый или правый?»

, и она показывает мне приблизительно следующую иллюстрацию к вопросу.Въезд на круговое движениеРазумеется, я привычно отвечаю: в какую сторону собираемся двигаться по кругу — в такую и включаем. Cобираемся съехать с круга на следующем ответвлении — включаем правый поворотник. Собираемся миновать по кругу ближайшие ответвления — включаем левый.

Именно так я обычно и поступаю на практике, аварийных ситуаций этот вариант поведения на кругу не создаёт — никто мне не сигналит и не крутит пальцем у виска. Отвечаем на вопрос и с изумлением видим комментарий, в котором сказано, что на кругу всегда надо включать правый поворотник, так как любой въезд на круг предполагает движение направо,

Круговое движение: особенности и правила проезда

Подавляющее большинство автомобилистов ежедневно по несколько раз проезжают по кругу и, по большому счету, не задумываются о том, правильно ли они это делают.

А ведь более 90% водителей двигаются по кольцу с нарушением правил дорожного движения.

И это несмотря на то что в большинстве своём у водителей имеется значительный водительский стаж.

Особенности ПДД о кольцевом движении

Использование указателей поворота Комментарии профессионала Законодательство должно строиться таким образом, чтобы исключалась возможность двойного трактования. Однако реалии таковы, что при движении по перекресткам с круговым движением (кольцам), одни включают левый поворот, другие — правый, третьи — вообще указателями не пользуются.
Цель настоящей статьи внести ясность в данный момент. Если по прочтении статьи возникнут возражения, то хотелось бы, чтобы они были МОТИВИРОВАННЫМИ, со ссылками на пункты Правил и т.д.

Утверждения «Меня так в автошколе учили» не корректны, хотя бы потому, что с 2000 года изменения в ПДД в той или иной мере вносились 25 (!) раз. Причем, последние — 17 декабря 2013 года.

Меня тоже в далеких 90-х годах учили совсем иначе, нежели тут написано. Итак, кольцо. Хотя, мне больше импонирует название «перекресток с круговым движением», т.к.

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД).

Они объясняют нерешительность сложностью такого участка.

Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.

Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?

Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной. В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.
Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.

Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2.

молчит об этом)

какие поворотники включать при поезде кругового перекрестка?

Я лично делаю так: включаю правый поворот, если уже на следующем съезде мне нужно будет съезжать, причём съезд находится в секторе 90 градусов, если считать от меня. Тем самым считаю, что говорю о намерении совершить такой манёвр.

Если мне нужно просто ехать по кругу (одна полоса) то включаю левый, чтобы водители понимали, что я пока не собираюсь съезжать с круга. Если многополосный круг и полоса не предполагает съезда с неё, то не сигналю никак. При заезде на круг на вторую полосу я включаю только левый указатель, говоря о желании вползти вглубь круга.
Почему так? Я обязан заранее включить указатель поворота, показывая другим свои намерения.Кстати, у нас очень много разных вариантов перекрёстков, например, есть «разорванное кольцо». Точнее, полосы разгона и торможения на каждом въезде/выезде с круга.

И в этом случае постоянно будет включение левых указателей на въезде для пропуска хотя бы одного съезда, так как надо будет перестраиваться на полосу левее.

Круговое движение — правила проезда перекрестков с круговым движением

Содержание Проезд перекрестков, как правило, вызывает вопросы у большинства водителей, а пересечение дорог с круговым движением считается в среде автомобилистов самым сложным.

Порой кажется, что только учебные автомобили правильно движутся по кольцу, так как рядом с будущим водителем сидит инструктор, контролирующий все действия.

Движение по кругу есть практически в каждом городе, а осенью 2020 года изменения в области законодательства затронули и его. Далеко не все автолюбители успели ознакомиться с нововведениями, поэтому число аварийных ситуаций на дорогах растет. Обсудим, как правильно проезжать круговое движение и какой штраф ждет автомобилистов, пренебрегающих ПДД.

Участок дороги, имеющий форму острова и находящийся на пересечении, разветвлении или примыкании дорог, называется перекрестком с круговым движением. В народе его именуют «круг» или «кольцо». Особенностью кругового движения является то, что оно осуществляется исключительно против часовой стрелки, в обратном направлении ездить по кольцу запрещается.

Как правильно включать поворотники на круговом перекрестке?

На дорогах происходит множество ситуаций, когда водитель должен правильно сориентироваться, включить поворотник, во избежание крупных или мелких ДТП. К этим моментам можно отнести ситуацию на перекрёстке с круговым движением.Каждому шофёру необходимо точно знать, каким поворотником воспользоваться, какой поворотник включать непосредственно при въезде на кольцо и как грамотно преодолеть эти участки дорог.Под перекрёстком с круговым движением понимается область трассы, где езда совершается против часовой стрелки.

В том случае, когда машины двигаются по левой проезжей части, то на таком перекрёстке езда будет осуществляться в противоположную сторону.Главная проблема данных дорожных участков заключена в их нерегулировке: то есть они не обеспечены светофорами, сотрудники ГАИ не могут там стоять и направлять водителей жезлом.

Важно понять, что преимуществами обладают те, кто движется по кругу.

Круговое движение в 2020 году

ПДД (далее – Требования) устанавливают 2 разновидности перекрестков – регулируемые, то есть очередность проезда на которых определяется светофорными сигналами или жестами регулировщика, и нерегулируемые, то есть те, в пределах которых действуют правила приоритета.

Также Требования устанавливают особый подвид нерегулируемых перекрестков, в отношении которых установлены особые правила въезда и съезда.

В п. 1.2. Требований не дано определение “перекресток с круговым движением” (далее также – круговой, кругообразный, кольцевой), зато дано общее понятие: перекресток – это зона пересечения или разветвления автомобильных дорог, ограниченная существующими в воображении линиями, соединяющими наиболее отдаленные от центра перекрестка закругления проезжих частей.